Разговоры о важном
Очередное занятие цикла бесед "Разговоры о важном" 14 апреля посвящено теме «Гражданская авиация».
Благодаря этому уроку, обучающиеся получили полное представление об истории и значении развития гражданской авиации в нашей стране, а также осознали важность и значимость труда людей, работающих в этой сфере. Они узнали о сложностях и захватывающих моментах профессии пилота, диспетчера и других специалистов.
Мы надеемся, что полученные знания вдохновят наших ребят на новые открытия и достижения, а кого-то даже на профессию пилота!
«День единения России и Белоруссии. Союзное государство».
Интерактивные задания сделали занятие живым и интересным. Вместе мы вспомнили, что нас объединяет: общая история, культура и традиции, которые так важны для сохранения дружбы между нашими народами.
Очередное занятие цикла бесед "Разговоры о важном" 31 марта посвящено теме «Служение творчеством. Зачем людям искусство?», посвященная 185-летию со дня рождения П. И. Чайковского
Цели занятия включали приобщение школьников к ценностям российской культуры и формирование чувства гордости за достижения страны. Учащиеся получили возможность узнать больше о выдающихся деятелях русской культуры и их вкладе в искусство, что способствует расширению их культурного кругозора и интереса к творческой деятельности.
Россия действительно обладает богатейшим культурным наследием, и творчество является естественной потребностью человека. П. И. Чайковский, как один из величайших русских композиторов, сыграл ключевую роль в формировании культурного облика и кода страны, оставив незабываемый след в мировой музыке.
Очередное занятие цикла бесед "Разговоры о важном" 17 марта посвящено теме «День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией.100-летие «Артека».
Занятие было посвящено обсуждению сразу двух значимых событий.
Во-первых, отметили 11-ю годовщину со дня вхождения Республики Крым и Севастополя в состав Российской Федерации. Это событие имеет огромное значение для всех нас, ведь оно символизирует единство и силу нашей страны. Ребята совместно с педагогами обсудили важность сохранения исторической памяти и гордости за нашу Родину.
Во-вторых, говорили о Международном детском центре «Артек», которому в 2025 году исполнится 100 лет! Артек — это уникальное место, где ребята со всей страны могут раскрыть свои таланты, найти новых друзей и получить незабываемые впечатления. Многие наши ученики мечтают попасть туда, и этот разговор стал отличной возможностью узнать больше о легендарном лагере.
Развитие массового спорта в России
Для учеников 2–4-х классов урок начался с веселой физкультминутки. Затем ребят познакомили с понятием «массовый спорт». Младшеклассники узнали о марафоне «Дорога жизни», который ежегодно проводится в Санкт-Петербурге в память о блокаде Ленинграда. В конце занятия учащимся предложили порассуждать о том, почему занятия спортом важны даже для тех, кто не планирует завоевывать медали на крупных соревнованиях, затем выполнили интерактивное задание о полезных привычках. А также ученики 4 класса в конце занятия придумали короткие мотивационные тексты, которые могли бы привлечь их сверстников к занятиям спортом. Ученики 5–6-х классов узнали о смысле и целях федерального проекта «Спорт — норма жизни», запущенного в 2019 году. Они порассуждали о значимости массового спорта для развития государства и поддержания здоровья граждан. В конце занятия школьники познакомились с таким направлением, как фиджитал-спорт, сочетающим в себе черты традиционного и киберспорта.
На беседу в 10 и 11 кадетские классы был приглашен выпускник школы, директор Инсарской спортивной школы, участник команды ДЮП-20004 года Победитель Республиканской игры Мельников Алексей Михайлович.
Очередное занятие цикла бесед "Разговоры о важном" 3 марта посвящено теме «Международный женский день»
История праздника 8 Марта связана с борьбой женщин за равные права, актуализировали знания учащихся о том, что в разное время женщины сталкивались с ограничениями в образовании, профессиональной деятельности, участии в общественной жизни и государственных делах. Сегодня женщины летают в космос, получают высшее образование, занимаются научными исследованиями, занимают руководящие посты. То есть значение праздника изменилось. Но мы все равно его любим и отмечаем, потому что 8 Марта — это в первую очередь день благодарности женщинам.
На протяжении веков женщина, прежде всего, оставалась хранительницей семейного очага, матерью, доброй, ласковой, терпеливой, понимающей. При этом успешно сочетали заботу о детях и семье с работой в различных сферах и активным участием в общественной жизни, становились учителями, врачами, исследователями, писательницами, актрисами, оставляя свой след в истории, науке и культуре. Их талант, трудолюбие и внутренняя сила помогали преодолевать трудности и достигать выдающихся успехов.
«Моя малая Родина»
Малая Родина – это тот край, где человек рос и развивался как личность. Для каждого границы малой Родины могут быть разными: для кого-то это дом и улица, на которой он родился, а для кого-то – город или поселок. Однако в любом случае это место, где человек оставил частичку своей души, которое связано с его историей, культурой, традициями и наследием.
Цель занятия — развитие представлений обучающихся о родном крае, формирование гражданской идентичности и ценностной установки на сопричастность к будущему своего региона и страны в целом.
Анонс темы представил актер из Нижнего Новгорода Евгений Егоров. Он рассказал об уникальных особенностях России и о своем родном городе, где провел всё детство. В формате видеоинтервью к беседе присоединился актер театра и кино, народный артист России Сергей Безруков.
В ходе беседы учащиеся узнали о истории основания и становления региона, важнейших событиях, происходивших здесь в разные годы, природных богатствах и о вкладе региона в экономику и развитие страны.
Отдельно поговорили о традициях и культуре, а также о знаменитых земляках — ученых, писателях, художниках, изобретателях, героях Великой Отечественной войны, прославивших малую родину далеко за ее пределами.
В заключение подвели итоги беседы и обсудили, каким они видят будущее своего родного края и страны.
Очередное занятие цикла бесед "Разговоры о важном" 10 февраля посвящено теме «Что значит служить Отечеству? 280 лет со дня рождения Ф. Ушакова»
Во время занятия ребята окунулись в героическую эпоху, посмотрев видеоролик "Жизнь и подвиги Фёдора Ушакова", который рассказал о трудных, но славных страницах истории, связанных с адмиралом. Эта аудиовизуальная экскурсия была не только познавательной, но и вдохновляющей, пробуждая в детях искреннюю гордость за своего легендарного соотечественника и важность осознания собственных гражданских обязательств перед Родиной.
После просмотра видеоролика состоялась увлекательная беседа, в ходе которой школьники обсудили ключевые аспекты понятия патриотизма, уважения к историческим традициям, а также нравственные уроки, которые можно извлечь из жизнеописания Ушакова и святителя Тихона. Живое обсуждение помогло укрепить в учащихся такие важные качества, как честь, добросовестность и ответственность.
В завершение мероприятия детям было предложено выполнить интерактивное задание, призванное закрепить полученные знания на практике. Некоторые участники также воспользовались возможностью поработать с раздаточным материалом, что позволило еще глубже погрузиться в изученные темы.
Таким образом, данное занятие стало значимым шагом на пути к укреплению, в сознании молодежи, идей гражданского долга и служения Отечеству, способствовало формированию у школьников потребности в развитии таких нравственных качеств, как честь, добросовестность и ответственность.
Тема «Арктика – территория развития»
Так же какие животные обитают в Арктике.
Для ребят среднего звена классные руководители приготовили материал о Российских исследователях Арктики.
Старшеклассники узнали, что Россия – мировой лидер атомной отрасли. А поиграв в интерактивную игру, ребята узнали о том, что в России имеется атомный ледокольный флот, как происходит развитие Северного морского пути. Познакомились с проектами развития Арктики.
Очередное занятие цикла бесед "Разговоры о важном", посвящено теме «Год Защитника Отечества»
История защиты Отечества – это история сражений российского народа за свою свободу и независимость, свои ценности и убеждения.
Дни воинской славы – память о героических сражениях, определивших судьбу России.
Продолжатели традиций защиты Отечества и сегодня вносят вклад в защиту нашего народа и государства, в сохранение мира и безопасности.
Сохранение исторической памяти – необходимость для общества, стремящегося к сбережению своих корней, духовных и культурных ценностей, преемственности поколений.
«День студента»
- Как возник праздник и почему он так важен для студенчества.
- Традиции празднования Дня студента в разных странах.
- Значение этого дня для современной молодежи. Кроме того, обсудили, какие качества помогают студентам достигать успеха в учебе и жизни, а также поделились своими мечтами и планами на будущее.
Очередное занятие цикла бесед "Разговоры о важном" 13 декабря , посвящено теме «День Российской печати».





Сегодня - 23 декабря, в нашей школе прошёл урок "Разговоры о важном", посвящённый одному из самых любимых праздников – Новому году!




Вместе посмотрели фильм "Одна страна – одни традиции", который показал нам, как много общего у всех россиян в этот волшебный момент – встреча Нового года в кругу самых близких. Но что делать, если кто-то не может быть рядом в праздничную ночь? Ответ на этот вопрос нашли в фильме "Движение Первых", который вдохновил нас на новые идеи.


Кроме того, мы провели увлекательные игры: угадывали, как зовут Деда Мороза в разных регионах, продолжали новогодние песенки и отвечали на вопросы, связанные с праздником.


В завершение урока подвели итоги уходящего года и наметили планы на будущий! Пусть Новый год принесет всем нам настоящие чудеса и исполнение самых заветных желаний. С наступающими праздниками!
Очередное занятие цикла бесед "Разговоры о важном" 9 декабря , посвящено теме «День героев Отечества)»
В процессе обсуждения видеоматериалов ребята пришли к выводу, что Герои Отечества – это самоотверженные и мужественные люди, которые любят свою Родину и трудятся во благо Отчизны. Качества героя – самопожертвование и ответственность за судьбу других, профессионализм и дисциплина, смелость и отвага. Большое внимание в обсуждениях было уделено участникам СВО – защитникам будущего нашей страны.
«МИССИЯ-МИЛОСЕРДИЕ (КО ДНЮ ВОЛОНТЕРА)»
-нравственной ценности и добровольчества как общественно значимой деятельности, воспитание уважительного отношения к людям, оказывающим помощь на безвозмездной основе, развитие стремления совершать добрые дела и осознания личного вклада в развитие нашей страны.
Педагоги с учащимися читали стихи, которые заставляли задуматься, выполняли интерактивные задания, смотрели вдумчивые видеообращения и обсуждали самые важные вещи: что такое милосердие, почему эта добродетель так важна, и как каждый из нас может внести свой вклад в общее благо.
В ходе занятия дети рассказали, какие добрые дела они совершают в своей жизни.
Волонтеры школьного отряда "Мы вместе" провели акцию "Новогодние окна"
«С заботой к себе и окружающим»
С педагоги с ребятами обсудили следующие темы:






Очередное занятие цикла бесед "Разговоры о важном" 18 ноября, посвящено теме ««ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ И ЧЕЛОВЕК. СТРАТЕГИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ»
Учащиеся также осмыслили этические аспекты использования ИИ и познакомились с вкладом России в развитие передовых IT-технологий.
Такие обсуждения помогают нам лучше понять, как технологии влияют на наше будущее и как мы можем использовать их во благо общества. Благодарим всех участников за активное участие и интересные идеи!
«Твой вклад в общее дело»
В рамках разговора бойцы поискового отряда "Голос Памяти " изготовили нарезку для плетения маскировочных сетей.
Для учащимся 1-4 классов была проведена познавательная беседа, обучающиеся 5-9 классов приняли участие в интерактивной обучающей игре, которая включала в себя элементы групповой работы и обсуждение.
Классные руководители обратили внимание учащихся на то, что при выполнении задания они смогли прийти к успешному результату только после совместной деятельности. В продолжение разговора был организован просмотр выступления федерального спикера, который позволил раскрыть основные смыслы занятия: работа и поступки каждого вносят свой вклад в создание комфортной и безопасной окружающей среды.
«Как создать крепкую семью. День отца и день матери»
Вчера в нашей стране был один из важных семейных праздников – День отца, ежегодно он отмечается каждое третье воскресенье октября, а в последнее воскресенье ноября мы празднуем День матери.
Быть родителями – самая нужная и важная работа в жизни мужчины и женщины. Научить, рассказать, объяснить, защитить нас и сделать это всё с любовью и терпением – под силу только самым близким и любимым для нас людям – родителям.
Владимир Владимирович Путин неоднократно подчеркивал, что крепкая, дружная семья, в которой растут счастливые дети – это и есть будущее России.
Крепкая семья входит в число традиционных российских ценностей. А 2024 год объявлен в нашей стране Годом семьи. Все это говорит о важности и ценности семьи не только для каждого из нас, но и для страны в целом.
Тема «Что значит быть взрослым?»
На беседу в 9 "Б" класс и 10 кадетский был приглашен действующий участник СВО и социальный координатор Матвеева Ульяна Степановна. Затем слово предоставили бойцам поискового отряда "Голос Памяти".
Беседа в начальных классах началась с обсуждения стихотворения детского писателя и поэта Юрия Яковлева «Взрослый человек». Из этого произведения школьники узнали, что быть взрослым — совсем не значит делать то, что хочется, так как помимо больших возможностей появляется и много обязанностей.
В продолжение обучающиеся выполнили задание «Взрослые и детские поступки» и поделились своим мнением — хочется ли им повзрослеть и какой они представляют взрослую жизнь.
В 5–7 классах урок дополнил просмотр одного из выпусков юмористического киножурнала «Ералаш» под названием «Путевка в жизнь». Сюжет был посвящен мальчику по имени Степан, которому впервые поручили ответственное «взрослое» дело. После просмотра ребята рассказали о своем первом самостоятельном деле или «взрослом» поступке.
Обучающиеся 8–9 классов выполнили задание «Когда я стану взрослым». На примере сюжетных слайдов они рассмотрели, как меняются представления о взрослой жизни по мере взросления, а также рассказали, как проявляется их самостоятельность в домашних делах, учебе или принятии решений.
В 10–11 классах обсудили, какими критериями определяется «взрослость» и можно ли считать, что после поступления в вуз, трудоустройства и создания семьи человек уже стал взрослым. Обучающиеся также рассмотрели несколько типичных жизненных ситуаций, которые помогли лучше понять, кого можно считать по-настоящему взрослым.