Управляющий Совет Учреждения – это коллегиальный орган управления, состоящий из избранных, кооптированных и назначенных членов и имеющий управленческие полномочия по решению ряда важных вопросов функционирования и развития Учреждения, определенные настоящим Уставом. Управляющий Совет является высшим органом управления, так как он представляет интересы всех групп участников образовательного процесса, то есть обучающихся, родителей (законных представителей) и работников Учреждения.
1. Решения Совета, принятые в рамках его компетенции, являются обязательными для директора Учреждения, работников Учреждения, обучающихся и их родителей (законных представителей).
2. К полномочиям Управляющего Совета Учреждения относятся:
-согласование компонента образовательного учреждения федерального государственного образовательного стандарта общего образования («школьного компонента») и профилей обучения;
-утверждение программы развития Учреждения по согласованию с Учредителем;
-обсуждение Устава Учреждения, изменений в Устав с последующим представлением Учредителю для утверждения;
-согласование выбора учебников из числа рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ;
-установление режима занятий обучающихся, в том числе продолжительность учебной недели (пятидневная или шестидневная), время начала и окончания занятий;
-решение об отчислении обучающегося из Учреждения (решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
(законных представителей), принимается с согласия органов опеки и попечительства);
-рассмотрение жалоб и заявлений обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического и административного персонала Учреждения;
-содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения, определение направлений и порядка
их расходования;
-утверждение плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
-установление порядка распределения средств стимулирующей части фонда оплаты труда;
-утверждение отчета директора Учреждения по итогам учебного и финансового года;
-осуществление контроля за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в Учреждении;
-ходатайство, при наличии оснований, перед директором Учреждения о расторжении трудового договора с педагогическими работниками и
работниками из числа административного персонала;
-ходатайство, при наличии оснований, перед Учредителем о награждении, премировании, о других поощрениях директора Учреждения, а также о
принятии к нему мер дисциплинарного воздействия, о расторжении с ним трудового договора;
-представление Учредителю и общественности ежегодного отчета по итогам учебного и финансового года
- согласование нормативно-правового акта, устанавливающего требования к одежде и внешнему виду обучающихся;
- согласование на сдачу в аренду Учреждением закрепленных за ним объектов собственности
Управляющий Совет формируется с использованием процедур выборов, назначения и кооптации. Избираемыми членами Управляющего Совета являются представители от родителей (законных представителей) обучающихся, представители от педагогических работников Школы, представители от обучающихся среднего общего образования (старшеклассники).
Педагогические работники в Управляющий Совет избираются на педагогическом совете Школы открытым голосованием.
Представители родителей избираются в Управляющий Совет на классных родительских собраниях открытым голосованием.
Представители обучающихся избираются на заседании совета старшеклассников.
В состав Управляющего Совета входит по должности директор Школы, а также назначенный представитель Учредителя.
В состав Управляющего Совета кооптируются по решению последнего представители местной общественности, деятели экономики, науки, культуры из числа лиц, заинтересованных в успешном функционировании и развитии Школы и которые могут оказывать реальное содействие Учреждению.
Общее количество членов Управляющего Совета – от 7 до 15 человек.
Члены Управляющего Совета работают на общественных началах.
Срок полномочий Управляющего Совета – не менее пяти лет.